Работа с родителями в условиях реализации ФГОС
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
•создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Информирование родителей (законных представителей) о ходе
воспитательно-образовательного процесса
Дети средней группы РОМАШКИ формировали
начальные представления о Космосе
(элементарные
представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях).
Осень
– замечательная пора, которая отличается своим особым природным очарованием.
Сколько подарков приготовила нам осень! Именно сейчас можно найти огромное количество природных материалов и сюжетов
для совместного творчества с детьми.
Дети младшей группы Ромашки знакомились
с разнообразием "Мира цветов" .
Знакомились
с новыми словами, смотрели мультимедийную презентацию, играли в настольные и подвижные игры, слушали сказки, рисовали. .. в рамках тематической недели
Дети младшей группы РОМАШКИзнакомились
с транспортом.
Учились классифицировать его на наземный, водный и воздушный.Слушали о значении транспорта в жизни человека,
конструировали
автомобиль из кубиков и рисовали
автобус
Дети младшей группа РОМАШКИ попробовали
себя в роли артистов.
Итогом
"Недели детской книги" стала театральная деятельность по сказке "Репка".
Дети младшей группы РОМАШКИ
Вспоминили
известные им сказки и познакомились с новой - "Колосок"
Играли
в игры: "Собери картинку", "Что сначала - что потом? "
Раскрашивали
картинки по сказкам
Помогали
Петушку из сказки "Колосок" лепить пирожки (из пластилина)